Коммерческий рынок беспилотников достиг показателей 2022 года
Коммерческий рынок беспилотников достиг показателей 2022 года
За последние несколько лет область применения беспилотников вышла за рамки аэрофотосъемки, картографирования, сбора данных и обеспечения правопорядка. Тысячи разработчиков по всему миру создают все новые и новые приложения, расширяющие возможности БВС.
По оценкам аналитиков Barclays, мировой рынок коммерческих беспилотников к 2025 году достигнет 40 млрд долларов, это в 10 раз больше показателей 2018 года. Использование БАС позволит сэкономить около 100 млрд долларов.
Основная доля производства и применения дронов по-прежнему приходится на военный сектор. А рост коммерческого рынка эксперты связывают с насыщением потребительского рынка (любительского сегмента), который развивался в США, начиная с 2000-х годов.
Лидером по производству беспилотников потребительского сектора остается компания DJI - ей принадлежит 70% мирового рынка. С 2017 года она начала развивать промышленную линейку дронов. Но стремительное развитие коммерческого рынка беспилотников даже DJI застало врасплох. Несмотря на то, что коммерческие закупки в прошлом году привели к росту корпоративного бизнеса DJI на 80%, компания столкнулась с тем, что не может удовлетворить всем потребностям и требованиям государственных органов. Например, Министерства внутренних дел, которое владеет самым обширным флотом БВС в США.
«Мы столкнулись с проблемой: продукт не был разработан для удовлетворения их потребностей», - заявил в сентябре на DJI Airworks региональный менеджер DJI по Северной Америке Марио Ребелло. «Нас оценивают лица, принимающие решения, профессионалы, политики и другие, которые хотят, чтобы продукт соответствовал их требованиям. [Но] мы потребительская компания».
Сложность в развитии коммерческого рынка состоит еще и в том, что эксперты не всегда могут предугадать, в каких сферах дроны найдут свое применение. Часто это бывает довольно неожиданно. Например, в 2011 году, когда любительские дроны впервые стали массовыми, самой перспективной сферой использования БВС считалась доставка. Ожидалось, что дроны начнут доставлять товары на дом уже к 2015 году. Этой нишей сразу занялись такие гиганты, как Amazon, Google и другие.
“Этот потенциал был сильно переоценен, в то время как другие коммерческие приложения появились из ниоткуда., говорит Спенсер Гор, исполнительный директор американского производителя дронов Impossible Aerospace
Показательна в этом плане история стартапа EdgyBees. В 2017 году Адам Каплан основал игровую компанию, которая использовала дополненную реальность, чтобы пилоты дронов могли с помощью iPad в режиме реального времени летать по вселенной, подобной Звездным Войнам. Технологией заинтересовались сотрудники экстренных служб. В результате Каплан создал систему , которая дополняет видеопотоки, полученные с дрона в реальном времени, геоинформационными и другими данными из открытых источников. Первыми ее начали использовать полицейские и спасатели Лос-Анджелеса. Просто потому, что беспилотник - это дешевле и удобнее, чем вертолет.
Сейчас беспилотники широко используются в энергетике, нефтегазовой отрасли, горнодобывающей промышленности, телекоммуникации, экологии и других сферах. Пока главным препятствием для развития коммерческого рынка беспилотников в мире остаются вопросы безопасности и неприкосновенности частной жизни.
По оценкам аналитиков Barclays, мировой рынок коммерческих беспилотников к 2025 году достигнет 40 млрд долларов, это в 10 раз больше показателей 2018 года. Использование БАС позволит сэкономить около 100 млрд долларов.
Основная доля производства и применения дронов по-прежнему приходится на военный сектор. А рост коммерческого рынка эксперты связывают с насыщением потребительского рынка (любительского сегмента), который развивался в США, начиная с 2000-х годов.
Лидером по производству беспилотников потребительского сектора остается компания DJI - ей принадлежит 70% мирового рынка. С 2017 года она начала развивать промышленную линейку дронов. Но стремительное развитие коммерческого рынка беспилотников даже DJI застало врасплох. Несмотря на то, что коммерческие закупки в прошлом году привели к росту корпоративного бизнеса DJI на 80%, компания столкнулась с тем, что не может удовлетворить всем потребностям и требованиям государственных органов. Например, Министерства внутренних дел, которое владеет самым обширным флотом БВС в США.
«Мы столкнулись с проблемой: продукт не был разработан для удовлетворения их потребностей», - заявил в сентябре на DJI Airworks региональный менеджер DJI по Северной Америке Марио Ребелло. «Нас оценивают лица, принимающие решения, профессионалы, политики и другие, которые хотят, чтобы продукт соответствовал их требованиям. [Но] мы потребительская компания».
Сложность в развитии коммерческого рынка состоит еще и в том, что эксперты не всегда могут предугадать, в каких сферах дроны найдут свое применение. Часто это бывает довольно неожиданно. Например, в 2011 году, когда любительские дроны впервые стали массовыми, самой перспективной сферой использования БВС считалась доставка. Ожидалось, что дроны начнут доставлять товары на дом уже к 2015 году. Этой нишей сразу занялись такие гиганты, как Amazon, Google и другие.
“Этот потенциал был сильно переоценен, в то время как другие коммерческие приложения появились из ниоткуда., говорит Спенсер Гор, исполнительный директор американского производителя дронов Impossible Aerospace
Показательна в этом плане история стартапа EdgyBees. В 2017 году Адам Каплан основал игровую компанию, которая использовала дополненную реальность, чтобы пилоты дронов могли с помощью iPad в режиме реального времени летать по вселенной, подобной Звездным Войнам. Технологией заинтересовались сотрудники экстренных служб. В результате Каплан создал систему , которая дополняет видеопотоки, полученные с дрона в реальном времени, геоинформационными и другими данными из открытых источников. Первыми ее начали использовать полицейские и спасатели Лос-Анджелеса. Просто потому, что беспилотник - это дешевле и удобнее, чем вертолет.
Сейчас беспилотники широко используются в энергетике, нефтегазовой отрасли, горнодобывающей промышленности, телекоммуникации, экологии и других сферах. Пока главным препятствием для развития коммерческого рынка беспилотников в мире остаются вопросы безопасности и неприкосновенности частной жизни.